План работы
Управляющего совета МБОУ «Яшкинская СОШ»
на 2021-2022 уч.год
ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: осуществление общественно-государственного управления школой.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:
- Содействие созданию оптимальных условий для организации образовательного процесса.
- Продолжить реализацию Программы развития школы.
- Принять участие в деятельности школы по вопросам повышения качества образования.
- Повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности школы, работа по привлечению внебюджетных средств.
- Участие в оценке качества и результативности труда работников школы.
- Информирование родителей и общественности о работе учреждения, Управляющего совета, в том числе через школьный сайт
№ |
Мероприятие |
Сроки |
Ответственные |
1 |
1.Итоги учебного года. (экзамены, итоги лета) |
август |
Директор школы |
2. Определение состава постоянных комиссий УС |
Члены УС |
||
3. Утверждение плана работы Управляющего Совета школы на 2021-2022 учебный год. |
|||
4. Обеспеченность учебных кабинетов мебелью, комплектации, согласно нормативам СанПиН, ее сохранности (итоги смотра учебных кабинетов). |
Завхоз школы |
||
5. Оснащение школьной библиотеки, обеспеченность обучающихся школы учебниками. |
Библиотекарь |
||
6. Согласование стимулирующих выплат педагогическим работникам за качество работы |
Члены УС |
||
2 |
1. Организация дополнительного образования в ОУ |
сентябрь |
Администрация школы |
2. Организация горячего питания учащихся школы: - процент охвата учащихся школы горячим питанием; - обеспечение льготным питанием учащихся из малообеспеченных семей. |
Социальный педагог |
||
3. Информационное ознакомление с нормативно – правовой базой, регулирующей образовательный процесс |
Администрация МБОУ ЯСОШ |
||
3 |
1. Пути и средства сохранения и укрепления здоровья обучающихся в системе работы школы |
ноябрь |
Администрация школы |
2. Утверждение публичного отчета директора за 2021 год |
Члены УС |
||
3. Согласование направлений расходов на новый финансовый год. |
Директор школы |
||
4. Медицинское сопровождение образовательного процесса. |
Педиатр поликлиники (приглашенный на заседание) |
||
4 |
1. Согласование стимулирующих выплат работникам школы за качество работы |
январь |
Члены УС |
2. Повышение информационной грамотности родителей через ознакомление на сайте школы с нормативно-правовой документацией, регулирующей образовательный процесс. |
Администрация школы |
||
3.Проведение рейда: внешний вид обучающихся |
Председатели комиссий |
||
4. О соблюдении санитарно-гигиенического режима в школе и организация питания. |
Родительский комитет |
||
5. Участие родителей в общественной жизни класса и школы. |
Председатели комиссий |
||
5 |
1. Знакомство с нормативными документами по порядку и процедуре государственной итоговой аттестации учащихся |
апрель |
Администрация школы |
2. Энергосберегающие мероприятия в школе. |
Завхоз |
||
3. Контроль со стороны родителей за успеваемостью детей. |
Председатели комиссий |
||
4. Предварительное комплектование на 2022-2023 учебный год. Рассмотрение учебного плана школы на 2022-2023 учебный год. |
Директор школы |
||
5. Оказание психолого-педагогической поддержки детям из социально-неблагополучных семей, детей-инвалидов, детей находящихся под опекой и попечительством. |
Социальной педагог |
||
6 |
1. Организация отдыха и занятости учащихся в летний период (ЛДП, трудовые бригады) |
май |
Социальный педагог |
2. О подготовке школы к новому учебному году. |
Члены УС |
||
3. Подведение итогов работы УС за год и основные направления работы на следующий учебный год |
|||
7 |
Рассмотрение заявлений (жалоб) обучающихся, родителей, работников школы. |
В течение года |
|
8 |
Работа комиссий Управляющего Совета |
Направления взаимодействия Управляющего совета с участниками образовательного процесса
Вопросы взаимодействия с родительским коллективом.
В целях эффективности работы, привлечения родителей в процесс управления школой и оперативного взаимодействия с УС члены РК классов объединились в комиссии:
- по организационным и финансовым вопросам,
- по контролю за реализацией обучающимися и родителями прав и обязанностей, закреплённых в Уставе ОУ,
- по связи с общественностью и правовому всеобучу, по оказанию помощи в проведении внеурочных мероприятий.
Данные комиссии РК являются потенциальными рабочими группами УС, которые позволяют осуществлять взаимодействие УС и РК в следующих вопросах:
- изучения образовательного заказа родителей, обучающихся, местного сообщества;
- привлечения внебюджетных средств (подготовка школы к новому учебному году, обеспечение учебниками),
- организации и проведения традиционных школьных и поселковых мероприятий (субботников, праздничных концертных программ, акций, месячников, Дней здоровья и Дней профилактики и т. д.);
- содействия ОУ в организации участия школьников в мероприятиях образовательных программ различного уровня (оплата стоимости проезда к месту проведения мероприятий, подготовка костюмов, приобретение необходимых канцтоваров и др.);
- осуществления профориентационной работы;
- рассмотрения жалоб учащихся, родителей и педагогов на нарушения их прав;
- организации совместно с администрацией школы работы с детьми из социально неблагополучных семей;
- подготовки публичного доклада.
Взаимодействие УС с педагогическим советом ОУ.
Предмет взаимодействия:
- стратегия развития школы;
- лицензирование ОУ,
- процедура промежуточной и итоговой аттестации;
- обеспечение условий существования школы в режиме развития, повышение оплаты труда работников ОУ и педагогов;
- выбор содержания образования (в том числе «школьного», регионального компонентов) и введение новых образовательных программ;
- выбор учебных пособий, учебников в соответствии с утверждёнными федеральными перечнями;
- награждение и поощрение работников учреждения;
- подготовка публичного доклада;
- оформление образовательного заказа педагогов;
- годовой календарный учебный график;
- контроль экспериментальной, инновационной деятельности ОУ.
Взаимодействие УС с директором школы.
Вопросы взаимодействия:
- материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, учебного фонда, оборудование помещений учреждения;
- организация деятельности рабочих групп (комиссий);
- согласование режима работы учреждения;
- согласование заявки на бюджетное финансирование;
- утверждение сметы расходования средств;
- вопросы жизнеобеспечения взаимодействия (соблюдение лицензионных требований, охрана ОУ, выполнение предписаний органов надзора и т. д.);
- обеспечение безопасных условий и охраны труда, сохранения здоровья школьников;
- решение вопроса о расторжении трудового договора с работниками школы;
- подготовка публичного доклада;
- расширение сферы социального партнёрства.
Взаимодействие УС с общественностью:
- изучение образовательного заказа местного сообщества;
- решение социальных проблем местного сообщества;
- привлечение внебюджетных средств;
- представление результатов образовательной деятельности в СМИ;
- общественное наблюдение за процедурой промежуточной и итоговой аттестации;
- инициация проведения независимой экспертизы;
- качества образовательных результатов;
- участие в процедуре лицензирования и аккредитации в качестве наблюдателей;
- деятельность комиссий (рабочих групп).
Сама модель «Управляющий совет», обуславливающая внутренние и внешние коммуникации УС, позволяет обеспечить реализацию инициатив родителей, педагогов, обучающихся и местного сообщества, а также развивать сложившуюся систему социального партнёрства и взаимодействия школы путём конструктивного взаимодействия с государственными структурами, коммерческими предприятиями, некоммерческими организациями, органами школьного и местного самоуправления.
Расширение общественного участия в управлении школой происходит за счёт командного состава УС, внутренних и внешних коммуникаций, УС и директор школы становятся социальными партнёрами в осуществлении проектных замыслов и школьников, и педагогов, и родителей, и представителей местного сообщества.
Анализ деятельности Управляющего Совета МБОУ «Яшкинская СОШ»