18 февраля 2016 года в МБОУ «Яшкинская СОШ» прошел семинар для руководителей ОУ по теме «Реализация адаптированных образовательных программ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». Семинар начался с посещения уроков в классах, где имеются дети с ОВЗ.
Учителями школы были даны открытые уроки по следующим темам:
2 класс, учитель Сонина Л.А., русский язык «Закрепление изученного»;
5 класс, учитель Плешкова А.П., математика «Десятичные дроби (обобщение)»;
6 класс, учитель Насибуллина А.Ф., русский язык «Повторение орфограмм»»
7 класс, учитель Сироткина Н.В., обществознание «Проблемы одиночества»;
9 класс, учитель Игнатьева Л.В., алгебра «Решение систем уравнений»;
9 класс (обучение по программе 8 вида), профессиональное трудовое обучение.
После анализа посещенного урока руководители собрались за круглым столом, где были рассмотрены теоретические вопросы:
- директор МБОУ «Яшкинская СОШ» Зиновьева М.Н. рассказала об опыте работы школы по реализации адаптированных образовательных программ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: познакомила с адаптированной образовательной программой «Мы вместе», которая реализуется в школе уже третий год, с промежуточными результатами и возникающими проблемами;
- методист-психолог, Прокопенко И.В., рассказала о психологических особенностях обучающихся с ОВЗ, предложила к рассмотрению алгоритм работы школьного психолого-медико-педагогического консилиума и поделилась опытом проведения коррекционных занятий с использованием оборудования сенсорной комнаты в МБОУ «Красногвардейская гимназия»
- специалист отдела образования Карякина М.Н. обратилась в своем выступлении к нормативно — правовым основам организации обучения детей с ОВЗ
Перед собравшимися выступил приглашенный руководитель ГАПОУ «Аграрный техникум» филиал с. Плешаново Анохин А.В., который сказал о том, что на уровне их образовательного учреждения решается вопрос о создании группы «Механизаторов» из числа выпускников школы, имеющих ограниченные возможности здоровья.
Кроме вопросов повестки обсуждались проблемы организации обучения детей с ОВЗ — отсутствие ранней диагностики детей с ОВЗ; дальнейшее обучение и трудоустройство выпускников школы, имеющих ограниченные возможности здоровья; отсутствие специалистов (логопеда, дефектолога)